Статья
Методика «Паровозик»: определение уровня тревожности у детей
0

Методика «Паровозик»: определение уровня тревожности у детей

by admin28.11.2018

Для того чтобы ребенку было комфортно в детском саду, необходимо создать благоприятные условия. Родителям интересно: а как их малышу в детском саду? Чувствует ли он там себя защищенным, нравится ли ему посещать дошкольное учреждение? Для этого и существуют различные психологические тесты, которые помогут определить эмоциональное состояние ребенка. Методика «Паровозик» для дошкольников поможет определить уровень тревожности у детей.

Суть тестирования

Этот тест помогает определить эмоциональное состояние ребенка и узнать, какое у малыша настроение, уровень тревожности, страха, насколько малыш хорошо адаптируется к новым условиям. С помощью данного тестирования можно определить степень позитивного и негативного психического состояния.

Методику «Паровозик» можно проводить с детьми с 2,5 лет. Именно в этом возрасте большинство детей начинают посещать детские сады и активнее взаимодействовать с окружающими. Поэтому нужно определить насколько устойчивое эмоциональное состояние у ребенка.

Тестирование лучше всего проводить в игровой форме, потому что у детей такого возраста преобладает игровая деятельность. В такой атмосфере малыш расслабляется, что важно для проведения методики. Полученные результаты нужно показать родителям и педагогу и дать рекомендации для успешной адаптации ребенка в детском саду.

дети играют

Стимульный материл и инструкция по проведению

Для методики «Паровозик» вам понадобится белый паровозик и 8 разноцветных вагонов (красный, желтый, синий, зеленый, серый, коричневый, фиолетовый, черный). Эти вагончики хаотично располагают на листке бумаги.

Затем взрослый объясняет ребенку внимательно рассмотреть все вагончики. И предлагается построить красивый поезд. И начать нужно с вагона, который ребенку кажется самым красивым. Малыш должен держать в поле зрения все вагончики. Чем младше ребенок, тем чаще нужно говорить инструкцию и рукой показывать на оставшиеся вагончики.

Взрослому нужно составить таблицу, в которой он зафиксирует позицию вагончика, комментарии ребенка и выводы. После этого нужно приступать к обработке результатов.

дети рисуют

Обработка результатов

В методике «Паровозик» оценка эмоционального состояния проводится по балльной шкале. Для удобства результаты лучше всего записывать в таблицу:

  • 1 балл ставится, если фиолетовый вагончик был поставлен на 2-ю позицию; черный, серый, коричневый — на 3-ю; красный, желтый, зеленый — на 6-ю;
  • 2 балла ставится, если вагон фиолетового цвета был поставлен на 1-е место; черный, серый, коричневый — на 2-е; красный, желтый, зеленый — на 7-ое, а синий — на 8-е;
  • 3 балла ставят, если на 1-ю позицию ставят черный, серый или коричневый вагон; синий — на 7-ю; красный, желтый, зеленый — на 8-ю.

Затем происходить подсчет общей суммы баллов. Согласно методике «Паровозика»:

  • если в сумме набрано меньше 3 баллов — то психическое состояние малыша позитивное;
  • от 4 до 6 баллов — психическое состояние оценивается как негативное в низкой степени;
  • от 7 до 9 баллов — это негативное психическое состояние средней степени;
  • больше 9 баллов — негативное психическое состояние высокой степени.

По результатам тестирования психолог дает необходимые рекомендации воспитателю и родителям по нормализации психического состояния.

изображение паровозика

Значение тестирования

Методика «Паровозик» для выявления тревожности нужна не только для того, чтобы воспитатель смог составить учебную программу с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Она нужна для того, чтобы у малыша было устойчивое позитивное психическое состояние.

Это поможет ребенку быстрее адаптироваться к новым условиям и легче взаимодействовать с окружающими людьми. Т. к. малышу комфортно в детском саду, то и на занятиях ребенок будет проявлять себя активнее и принимать участие в различных праздничных мероприятиях.

группа в детском саду

Но если по результатам методики «Паровозик: выявление тревожности у дошкольников» у малыша негативное психическое состояние, то взрослым нужно создать благоприятные условия для ребенка. Важно, чтобы родители демонстрировали ребенку свою любовь и заботу. Воспитатель должен больше внимания уделять ребенку, стараться вовлекать в игры с небольшим количеством детей. И, конечно, записать на занятия с психологом, которые помогут ребенку быстрее адаптироваться к детскому саду.

Для детей младшего дошкольного возраста нужно подбирать такие методики, которые не занимают много времени и не требуют большой концентрации внимания. Также там обязательно должен быть наглядный материал, подобранный в соответствии с возрастом ребенка. Важно проводить такое тестирование, когда ребенок начинает посещать детский сад — ведь от того, насколько он комфортно себя там чувствует, он сможет успешнее он будет взаимодействовать с окружающими и проходить учебную программу.

Источник

About The Author
admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *